Когда стартовал первый дирижабль

Первый дирижабль

Первый дирижабль

  Со времён своего изобретения дирижабли, или цеппелины, имеют притягательную силу для людей. Вероятно, всё дело в том, что эти «летучие сигары» плавают в воздухе почти бесшумно и величаво. Своим названием эти летательные аппараты обязаны немецкому графу Фердинанду фон Цеппелину (1838-1917). Тем не менее, хотя речь идёт о его «однофамильце» - летальном аппарате, граф не был его изобретателем. Честь его создания принадлежит французу Анри Жиффару. Он сконструировал дирижабль ещё в 1852 году, и его аэростат отличала стандартная сигарообразная форма.

   Двигался французский дирижабль при помощи парового двигателя. Длина почти в 44 метра придавала этому дирижаблю внушительный вид. Правда, была у изобретения Жиффара небольшая проблема: как только давление газа внутри оболочки падало, могла произойти катастрофа.

   Впрочем, к дирижаблям графа Цеппелина это относилось в меньшей степени, поскольку они располагали твердой внешней оболочкой. Разумеется, успех к Цеппелину с его летальным аппаратом тоже пришёл не сразу. Первую модель после трёх неудачных полётов ему пришлось сдать на слом. Тем не менее он не вешал голову и трудился над своим проектом с большим упорством. Наконец, в 1900 году он представил публике дирижабль «LZ 1», который возвестил начало великой эры воздухоплавания. Сайт Атея.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(2 голоса, в среднем: 2.5 из 5)
Метки записи:   газ, дирижабль, полет, цеппелин