Почему паровоз вообще мог бы не появиться

Изобретение паровоза

Изобретение паровоза

  Идея поставить транспорт на рельсы бередила человеческие умы ещё задолго до начала XIX века. Подобные новинки использовали, к примеру, в горнодобывающей промышленности, где лошади тянули на поверхность по рельсам обломки горной породы и уголь. Уже тогда существовали и паровые двигатели. Тогда-то и пригодилась идея британского изобретателя Ричарда Тревитика: он сконструировал машину, которая  ехала по рельсам и приводилась в действие паровым двигателем.

   В 1804 году он представил на суд общественности локомотив, который мог тянуть 5 нагруженных вагонов со скоростью 8 км в час. Расстояние, которое преодолевал поезд, составляло примерно 15 км. Разумеется, с рельсами было несколько проблем. Они не способны были долго выдерживать вес локомотива и вагонов. По этой причине многие высказывали мнение, что паровоз - это всего лишь забавная игрушка, а о том, чтобы заставить его что-то возить, стоит забыть.

 Лишь в 1814 году Джордж Стивенсон (1781-1848) представил публике следующий образец паровоза. Он превосходно укрепил рельсы, и потому его изобретение работало так, что комар носа не подточит. Стивенсон был одним из величайших пионеров железной дороги. Спустя 11 лет после первого показа своего паровоза изобретатель вместе со своим сыном запустили первую в мире общественную железную дорогу. Сайт Атея.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(2 голоса, в среднем: 2 из 5)