Учим ребенка уважать себя

Учим ребенка уважать себя

Учим ребенка уважать себя

  Слова самоуважение и самостоятельность начинаются одинаково. И это не случайно, так как главное, что объединяет их – обозначение собственной активности ребенка изнутри. Способным уважать себя может только самостоятельный человек.

  Как известно, уважение – это почтительно отношение, признание чьих-то достоинств. Оказывается, оно необходимо ребенку уже с самого детства. Недаром, он у страх до вечера ждет похвал и так любит хвастаться проделанной работой.

  Мнение ребенка о себе складывается с того, каким он представляется другим, оценок, которые дают его образу посторонние и своеобразного чувства «Я». Все представления малыша о себе рождаются исключительно при взаимодействии с разными людьми.

  Первые десять лет в жизни человека – важный период становления его первичного отношения к себе. Оно складывается из познавательного (представлениях о своих умениях), эмоционального (самолюбия) и оценочного элементов (самооценки).

  Самоуважение выражает общую самооценку, степень приятия себя или неприятия растущим человеком. Оно очень важно по причине того, что это определяет во многом судьбу личности в будущем.

  Формулу самоуважения можно представить как соотношение реальных достижений до желаемого. Из этого следует, что чем выше стремления ребенка, тем большими должны быть их результаты. Все это дает основу для хорошего настроения, планов на будущее малыша. Пониженное уважение самого себя делает его несчастным, может возникнуть обманчивое поведение, он попросту становится ранимым и вспыльчивым.

  Но любой человек не может находиться в постоянном напряжении. Ребенок крайне нуждается в том, чтобы его считали хорошим. А для этого, он готов и немного схитрить:

  • заставляет себя забыть о неприятном;
  • формулирует свое суждение, противоположное взрослому;
  • переключается на другое что-то приятное для него;
  • пытается обосновать то, что не получило поддержки у взрослых.

  Каждое замечание, упрек, недовольство – рана для детской самоуверенности. Ни в коем случае не нужно суммировать все ошибки, оплошности малыша. Нужно помнить, что личность не измеряется в сантиметрах! Не стоит порицать, отдайте предпочтение советам.

  Чтобы любая деятельность ребенка благотворно влияла на его самолюбие, он должен научиться воспринимать результат как ценность, показать все, на что он способен. Поэтому, малыш должен сознательно относиться не только к результату, но и к самому процессу на пути к его достижению, понимать содержание задачи, ее конечную цель, предвидеть ее итоги, оценивать достижение с точки зрения общества. Правильно воспитывает только «правильный» результат.

  Чтобы сын или дочь научились уважать себя по-настоящему, нужно поставлять пищу их уму, воле, чувствам на всем протяжении работы. Сайт Атея.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(2 голоса, в среднем: 2 из 5)